О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

10.01.2015 г.

Какой размер лучше всех? Тест шин разных типоразмеров.

Многие современные автомобили еще на заводе могут оснащаться шинами самых разных типоразмеров. Но какое сочетание лучше всего? Специалисты немецкого автомобильного издания Auto, motor und sport сравнили 16-, 17- и 18-дюймовые колеса на Audi A3 и Mercedes C-класса.

Широкие шины тормозят лучше, зато у узких выше уровень комфорта и надежнее защита от аквапланирования, — по крайней мере, теоретически. Результаты измерений в многочисленных шинных тестах — это отдельная история. Иногда и толстобокие широкопрофильные шины демонстрируют удивительные показатели по аквапланированию. Равно как и некоторые узкие протекторы способны достигать выдающихся результатов на сухом асфальте. Но какова реальная разница? Выяснить это поможет лишь тест. Армию переднеприводных автомобилей представляет Audi A3, автомобиль, который в оригинальной комплектации оснащается, как и многие его собратья, шинами размера 205/55 R 16 на дисках 6,5 J x 16 дюймов. В спортивной комплектации А3 носит шины 225/45 R 17 на дисках 7,5-J-x-17, опционально возможна установка дисков 7,5-J-x-18 дюймов с шинами 225/40 R 18.

Заднеприводный Mercedes C-класса в стандартной версии укомплектовывается 16-дюймовыми дисками и шинами размера 205/60 R 16. Возможна установка легкосплавных дисков размера 7,5 J x 17 со сдвоенными спицами и шин 225/50 R 17. Для тех, кто хочет придать своему С-классу по-настоящему спортивный характер, предлагается заводская комплектация 18- или даже 19-дюймовыми дисками. На 18-дюймовые диски ставятся шины размера 225/45 R 18 спереди и 245/40 R 18 сзади.

 

Равные условия в тесте.

Равные условия тестирования подразумевают, что на всех тестируемых типоразмерах, от 16 до 18 дюймов, будут использоваться диски с одинаковым дизайном. В случае с Audi A3 это легкосплавные «Cliff» производства AEZ, а на Mercedes устанавливались диски Zenit компании Autec. Что касается шин, то на 17- и 18-дюймовые диски были установлены Conti Sport Contact 5, а на 16-дюймовые — Conti Premium Contact 5.

Тест проводился по стандартной схеме, хотя для более четкого выявления различий были внесены некоторые изменения.

Первыми проводились испытания на мокрой дороге. При торможении играет роль только одно — площадь контакта с асфальтом. Здесь у 205-х шин, чья реальная ширина протектора составляет лишь 168 мм, обнаружились проблемы: что у Audi, что у Mercedes тормозной путь с узкими шинами (42 и 43 метра) был на 3 метра короче, чем с широкопрофильными. С-класс на узкой резине оказался довольно неповоротливым, но, как и более юркая Audi, проблем на треке не создавал.

Больше сцепления, четче повороты руля, больше безопасности — и это без компромисса с аквапланированием. А3 с 17-дюймовыми шинами продемонстрировала наилучшие показатели на мокрой дороге. У Mercedes лучшие результаты по управляемости и торможению, напротив, оказались с 18-дюймовыми колесами. Хотя у 18-х риск аквапланирования оказался довольно велик. Но если разверзнутся хляби небесные, самую высокую защиту от аквапланирования обеспечат, конечно же, 16-дюймовые шины.

 

На сухой дороге лидируют широкие шины.

Если вы предпочитаете активный стиль вождения, едва ли вам стоит устанавливать на свой Mercedes 16-дюймовые колеса. Динамичность прохождения поворотов — не самая сильная сторона типоразмера 205/ R16. Равно как и торможение.По сравнению с 17- и 18-дюймовыми колесами их тормозной путь на сухой дороге длиннее на 2,5 метра — то есть, примерно на полкорпуса автомобиля. Вдобавок, вялая передача рулевого усилия и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость — вот плата за максимальный уровень комфорта.

На Ауди А3 16-дюймовые колеса, напротив, показали себя очень хорошо. Высокий уровень комфорта не потребовал никаких жертв ни от торможения, ни от управляемости, да и сопротивление качению оказалось оптимальным. И все же самый оптимального результата на обеих моделях добились 17-дюймовые. Четкая передача рулевого усилия, предсказуемое поведение без каких-либо сюрпризов.

Что касается 18-дюймовочек, им не удалось превзойти своих меньших собратьев. Правда, поворачиваемость была более точной, и водитель лучше чувствовал дорогу, зато и скоростной диапазон стал значительно уже. Audi на 18-х шинах даже чаще уходила в занос, чем на 16-х. Кроме того, платой за лучшую управляемость становятся довольно низкий, хотя и не критичный, уровень комфорта и существенно повышенное сопротивление качению.

 

Итоги.

Лучший результат — как на Audi, так и на Mercedes — продемонстрировали 17-дюймовые шины. Они продемонстрировали наиболее сбалансированное поведение. Однако, важное значение при выборе типоразмера имеют строение автомобиля и предпочтения водителя. Тем, кто уделяет повышенное внимание экологичности, можно порекомендовать 16-дюймовые шины для Audi A3. C-классу 16-дюймовых определенно мало. И высокий уровень комфорта и экономичность — недостаточная компенсация за слабую управляемость и длинный тормозной путь.

18-дюймовые колеса выглядят шикарно, хотя и отличаются невысоким уровнем комфорта. Они подойдут любителям спортивного стиля вождения. Однако 18-дюймовые шины не стоит устанавливать на А3 — они не позволят автомобилю в полной мере раскрыть весь свой потенциал, а вот С-классу этот типоразмер отлично подойдет. Некоторые проблемы, вроде повышенного риска аквапланирования, успешно компенсируются самым коротким тормозным путем на мокрой дороге, отменным боковым уводом и надежным сцеплением на мокрой дороге.

 

Как проводился тест.

На всех тестируемых типоразмерах, от 16 до 18 дюймов, использовались диски с одинаковым дизайном. В случае с Audi A3 это легкосплавные «Cliff» производства AEZ, а на Mercedes устанавливались диски Zenit компании Autec. Что касается шин, то на 17- и 18-дюймовые диски были установлены Conti Sport Contact 5, а на 16-дюймовые — Conti Premium Contact 5.

 

 Autec Zenit

Диски Autec Zenit. Выгнутые наружу спицы — отличительная черта всех дисков Autec. Zenit выпускается в множестве размеров от 14 до 18 дюймов и подходит на автомобили VW Golf и Passat, на Audi A3, A4 и A6, BMW 1-й и 3-й серии, Mercedes A-, B- и C-класса, Opel Astra и Zafira, а также Ford Focus, S-Max и Mondeo.

 

205/55 R 16

Типоразмер 205/55 R 16 — базовый для Audi A3 и многих других авто компакт-класса. Он устанавливается в стандартной комплектации и на Mercedes C-класса.




Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_01_10.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru