О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

27.04.2012 г.

Готовьте автомобиль к лету – 10 рекомендаций.

Лето — пора отпусков и дальних поездок. В это время каждый стремится хотя бы разок вырваться за город, а при возможности — отправиться в путешествие. И главный помощник в любой летней поездке — автомобиль.

Но прежде чем отправляться на отдых, сделайте несколько несложных вещей, которые помогут сделать ваше путешествие более экономичным и безопасным. Жара вкупе с дальними переездами не идет на пользу автомобилю. Засорившиеся фильтры, приспущенные шины или текущий радиатор могут не только увеличить расход топлива, но и привести к куда более серьезной поломке.

 

1. Проверьте шины.


Большинство автомобилистов не уделяют шинам должного внимания. Согласно исследованию, проведенному Ассоциацией производителей резины (RMA) только один водитель из десяти правильно и своевременно проверяет давление воздуха в шинах (тогда как правильно вымыть машину могут 7 из 10 водителей). Но недокачанные, перекачанные, изношенные или неотбалансированные шины могут стать причиной аварии, тем более, в жаркую летнюю погоду.

Давление растет вместе с температурой, увеличиваясь примерно на 0,07 атмосферы на каждые 10 градусов. Чтобы узнать, какое давление оптимально для вашего автомобиля, прочтите руководство по эксплуатации или поищите соответствующую информацию на боковине шины. Регулярно проверяйте давление в шинах — самостоятельно или при помощи профессионалов из автосервиса.

Недостаточно накачанные шины выпячиваются в стороны, создавая давление на боковины. В жаркую погоду это может привести к разрыву шины. У перекачанной шины, напротив, меньший контакт с дорогой, что ухудшает управляемость и увеличивает риск аквапланирования во время дождя.

Не забывайте о запаске! Недостаточно просто возить в багажнике пятое колесо. Следите за состоянием запасного колеса, время от времени проверяйте давление в нем.

Проверьте шины.

 

 

2. Проверьте масло и масляные фильтры.


Моторное масло — это кровь в жилах вашего автомобиля. Оно очищает и охлаждает детали двигателя, обеспечивая их идеальную работу. В большинстве инструкций по эксплуатации рекомендуется менять масло и масляный фильтр через каждые 12 000 километров. Эксперты по машинному маслу рекомендуют менять его через каждые 5 000 километров или один раз в три месяца. Дело в том, что летом мы ездим больше, и в жаркую погоду двигатель чаще перегревается. Поэтому советуем вам проверять масло перед тем, как отправляться с семьей в поездку.

Проверять масло нужно, находясь на ровной площадке, чтобы машина стояла не под углом. Двигатель должен быть выключен. Поднимите крышку капота, выньте щуп для масла. С его помощью вы можете проверить сразу две вещи: уровень масла и его внешний вид. Если уровень ниже необходимого, можете долить немного, либо сразу сменить масло. Масло должно быть коричнево-желтого цвета и легко счищаться со щупа. Если масло темного цвета или в нем заметна грязь, его определенно пора менять.

Проверьте масло и масляные фильтры

 

 

3. Приведите автомобиль в порядок после зимы.

Прежде всего, смените тяжелые зимние шины на летние. Зимняя резина увеличивает расход топлива и небезопасна для эксплуатации в теплое время года.

Если зимой вы не ездили на автомобиле, проверьте уровень всех жидкостей — охлаждающей, гидравлической, тормозной, а также трансмиссионного масла в КПП и редукторе заднего моста. Проверка необходима для того, чтобы убедиться в отсутствии протечек. Кроме того, вам потребуется сменить масло, поскольку за зиму оно успело загустеть, а в двигателе образовался конденсат. А еще может потребоваться подзарядка или замена аккумулятора.

После долгой зимы, особенно, если вы живете в холодном климате со снежными зимами, может потребоваться чистка ходовой части. Соль, которой посыпают дороги для более быстрого таяния снега, оседает на днище кузова и разъедает металл. А из-за слоя грязи двигатель и коробка передач сильнее нагреваются, а ведь летом автомобиль охлаждается гораздо медленнее.

Вы можете вымыть машину самостоятельно, из садового шланга. А если загрязнения слишком стойкие — обратитесь на автомойку.

Приведите автомобиль в порядок после зимы.

 

4. Проверьте состояние шлангов и ремней.

Самое важное для поездок в летнее время — охлаждение двигателя. О радиаторе и охлаждающей жидкости речь пойдет немного позже, а пока поговорим о ремнях и шлангах. Шланги, подсоединенные к радиатору, подводят охлаждающую жидкость к двигателю и от него, а ремень генератора вращает вентилятор, который ускоряет охлаждение двигателя. Если в шланге появится трещина или порвется ремень, двигатель быстро перегреется, и ваша поездка закончится гораздо раньше, чем вы планировали.

Проверьте шланги на наличие трещин, протечек или неплотных соединений. Ремни должны быть жесткими, а не мягкими и не гибкими. Шланги сильнее всего страдают от процесса, называемого электрохимической деградацией, — он разъедает резину шланга изнутри. Наиболее уязвимые части — в местах соединения шланга с двигателем или радиатором.

Ремни тоже нужно визуально проверить на наличие трещин и других повреждений. Если ремень выглядит слишком гладким — это повод для беспокойства. Посмотрите, не начал ли ремень расслаиваться. Эксперты считают, что риск разрыва ремней многократно возрастает после 58 тысяч километров пробега.

Проверьте состояние шлангов и ремней

 

5. Смените воздушный фильтр.

В конце зимы воздушный фильтр может забиться солью и другими инородными веществами. Засоренный фильтр заметно увеличивает расход топлива. Сменив старый фильтр на новый, вы обнаружите, что расход бензина сократился на 10 процентов.

Как часто следует менять фильтр? Рекомендуется делать это через каждые 19 тысяч километров, хотя эта цифра может варьироваться в зависимости от дорожных условий и состояния воздуха. Если вы часто ездите по грунтовым или гравийным дорогам, воздушный фильтр засорится гораздо раньше, чем при езде по асфальтированным шоссе. Выяснить, нужно ли менять воздушный фильтр, можно одним способом: вынуть фильтр и проверить его. Что интересно, немного загрязнившийся воздушный фильтр работает лучше, чем абсолютной чистый. Это происходит потому, что частицы мусора, попавшие в фильтр, становятся частью процесса фильтрации, улавливая более мелкие частицы, которые в противном случае могли бы проскочить внутрь.

Нет четкого правила, когда именно менять фильтр. Если он очень грязный — замена необходима. Если нет — продолжайте ездить со старым. Но если вам предстоит дальняя поездка — лучше заменить фильтр, даже если он не кажется сильно засоренным. Воздушные фильтры стоят относительно недорого.

Смените воздушный фильтр

 

6. Поменяйте «дворники».

Лето — пора гроз и сильных дождей. А если в ветровое стекло хлещут ведра дождевой воды, вам понадобятся хорошие стеклоочистители. В особенности это актуально ночью, когда видимость в дождь снижается до 4-6 метров.

В зимнее время стеклоочистители изнашиваются сильнее. Лед, снег, соль и низкие температуры способствуют появлению трещин в резине и снижают эффективность работы «дворников».

Стеклоочистители пора менять, если они оставляют мокрые разводы или требуется несколько взмахов, чтобы стереть дождевые капли со стекла. При этом лучше менять весь стеклоочиститель, а не только резиновую накладку. В магазине автопринадлежностей вам помогут выбрать «дворники», подходящие для автомобиля подходящей марки, модели и года выпуска. Если раньше вам никогда не приходилось менять «дворники», эта процедура может вызвать у вас некоторые затруднения. Внимательно прочтите инструкцию, не спешите, и у вас все получится. Перед тем, как снимать старые «дворники», изучите, как они крепятся, это может принести больше пользы, чем чтение информации на коробке с новыми стеклоочистителями.

Поменяйте «дворники»

 

7. Проверьте тормоза.

Тормоза — одна из самых важных систем безопасности в автомобиле. Не подвергайте себя и свою семью излишнему риску, отправляясь в поездку с неисправными тормозами.

Менять тормоза следует тогда, когда тормозная колодка или накладка на нее стерта до минимальной величины, установленной заводом-изготовителем или регламентированной местным законодательством. Проверить состояние тормозных накладок можно в любом сервисном центре.

Вот некоторые признаки того, что тормоза нуждаются в замене:

  • педаль тормоза становится излишне податливой;
  • педаль тормоза становится слишком жесткой и с трудом нажимается;
  • педаль тормоза со временем опустилась или, наоборот, приподнялась вверх;
  • на приборной панели зажглись индикаторы, предупреждающие о проблемах с тормозами;
  • из тормозов то и дело раздается скрежет и визг.

Стоит отметить, что визг тормозов не всегда означает проблемы. Тормоза могут скрипеть по целому ряду причин, например, из-за влаги, попавшей в тормозные колодки. Но если вы часто слышите скрежет и звук царапаемого металла — это повод для тревоги. Это признак контакта металлов, что, в свою очередь, может привести к отказу тормозной системы.

Если вы обнаружили проблемы с торможением, как можно скорее обратитесь к специалисту. Не устраненные вовремя неполадки могут обернуться куда более серьезными проблемами и расходами.

Проверьте тормоза

 

8. Проверьте радиатор и охлаждающую жидкость.

Двигатель автомобиля сконструирован так, чтобы работать при высоких температурах, но даже у его жароустойчивости есть предел. Работа двигателя внутреннего сгорания наиболее эффективна при 93 градусах по Цельсию. Но если двигатель перегревается, подвижные металлические элементы начинают плавиться и слипаться друг с другом, становясь причиной серьезной поломки и серьезного счета за ремонт.

К счастью, все современные автомобили оснащены системой, в которой используется химическая охлаждающая эмульсия, называемая антифризом, а, кроме того, целая сеть термостатов, насосов, шлангов и вентиляторов. Но любая неполадка в системе охлаждения — низкий уровень антифриза, трещина в шланге, течь в радиаторе или даже неплотно закрытая крышка радиатора может стать причиной перегрева и поломки.

Лето — поистине горячая пора для систем охлаждения. Стояние в пробке в жаркий летний день — самый быстрый способ перегреть автомобиль. Поскольку в это время двигатель практически не обдувается потоками встречного воздуха, который мог бы немного охладить его. Хорошо настроенная система охлаждения может работать долго и эффективно, однако, стоит понизиться уровню охлаждающей жидкости или порваться одному из ремней, как температура начнет немедленно подниматься.

Загляните под капот и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в норме. Как правило, чистка радиатора и пополнение антифриза производятся каждые два года. Промывка осуществляется при помощи специальных химикатов, которые счищают грязь и наросты на внутренней стороне радиатора. Охлаждающая жидкость для вождения в теплое время года состоит на 50 процентов из антифриза, а на 50 процентов из воды. Вы можете купить в магазине уже готовую жидкость и не возиться с измерением пропорций.

Если вы увидели под своей припаркованной машиной лужу антифриза, значит, система охлаждения протекает. Немедленно отправляйтесь в автосервис.

Проверьте радиатор и охлаждающую жидкость

 

9. Почистите аккумулятор.

Зима — известный убийца аккумуляторов. Но и лето не щадит их. Летняя жара ускоряет химическую реакцию в батарее, перезаряжая ее. Это может сократить срок службы батарей. Помимо этого, жара способствует выпариванию жидкости, находящейся внутри аккумулятора.

Если вы хотите, чтобы аккумулятор вашего автомобиля работал без помех, содержите его в чистоте. Регулярно отсоединяйте провода аккумулятора и протирайте клеммы. Не забудьте убедиться, что батарея хорошо закреплена, а все соединения надежны.

Если вам кажется, что аккумулятор перезаряжен или быстро разряжается, обратитесь в сервисный центр для проверки. Приобретая новый аккумулятор, убедитесь, что он подходит для марки и модели вашего автомобиля.

Почистите аккумулятор

 

10. Приведите в порядок кондиционер.

Стоит кондиционеру сломаться в жаркий летний денек, и вы сразу поймете, как много значит эта струйка прохладного свежего воздуха. Первый признак проблем с кондиционером — неспособность создавать или поддерживать температуру на 10 градусов Цельсия ниже уличной.

Одной из самых частых причини неисправности кондиционера является понижение уровня хладагента. Поскольку современные системы кондиционирования воздуха очень сложны, выявление и устранение проблемы лучше доверить профессионалу.

Приведите в порядок кондиционер

 

Дополнение.

Даже если вы выполнили все десять рекомендаций, вы все равно можете столкнуться с неожиданностями на дороге. Оставьте в багажнике немного места для вещей, которые могут помочь вам в путешествии и превратить ужасную поломку с долгим ожиданием эвакуатора в кратковременный пит-стоп:

  • отвертки и гаечные ключи;
  • провода для «прикуривания» аккумулятора;
  • домкрат и монтировка;
  • вода для радиатора и для людей;
  • перчатки; — светоотражатели;
  • покрывало и полотенце;
  • фонарь.



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2012_04_27.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru