О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

09.10.2011 г.

Всего одна для любой погоды?

Это не более чем мечта, или она действительно существует, модель шин с отличным сцеплением при любой погоде? Журнал AutoBild протестировал десять новейших моделей всесезонных шин размера 185/60 R15 для автомобилей класса Polo. После тестов на снегу, сухой и мокрой дороге эксперты пришли к единому мнению на этот счет.

Выходите ли вы в мороз на улицу в шлепанцах? Или, может быть, летом отправляетесь на пляж в зимних сапогах? Как у людей есть разные модели обуви для разной погоды, так у автомобилей есть шины для разных сезонов. Летние — для лета, зимние — для зимы. Но в последнее время все больше разговоров вокруг так называемых всесезонных шин. Звучит многообещающе: одна модель на весь год, никаких проблем с шиномонтажом весной и осенью, никакого второго комплекта шин, никакой платы за сезонное хранение. Но так ли это? Журнал Autobild провел тест. Десять моделей всесезонных шин прошли испытание в зимних условиях (тестирование проводилось на самом южном острове Новой Зеландии, где в сентябре был самый разгар зимы). Как обычно, в тесте для сравнения участвовала одна модель зимних шин и одна летняя. Почти все всесезонные модели, за исключением тайванской Federal прошли испытание на снегу с оценками «хорошо» или «очень хорошо». У четырех моделей возникли проблемы на мокрой дороге. При торможении разница в длине тормозного пути достигала двадцати метров. На сухой дороге все участники показали приемлемый результат. В конечном итоге, только три модели всесезонных шин оказались пригодными для любой погоды.

тест всесезонных шин

Тормозной путь на снегу: измерялся в метрах, при начальной скорости 40 км/ч. Federal (31,4 метра) скользили по треку не хуже летних шин (32,7)все остальные кандидаты показали хороший результат. Maxxis MaA-AS (16,3) остановилась даже раньше зимней модели (16,4).

Управляемость на снегу: оценивалась средняя скорость в км/ч. Самой быстрой оказалась Toyo (50,1 км/ч), обогнавшая даже зимнюю модель (49,8). Немного позади остались Dunlop (48,9) и Maxxis (48,8). Замыкают список Federal (43,0) и летняя модель.

Тяга: измерялось среднее тяговое усилие в ньютонах. При трогании с места у всесезонных шин не возникает проблем. Первой опять оказалась Maxxis (2179). Даже Nankang (1883) и Bridgestone (1866) показали удовлетворительный результат. Но тронуться с места с шинами Federal (1387) оказалось не так просто.

Слалом: оценивалось максимальное поперечное ускорение в м/с2. Лучший боковой увод оказался у Toyo (4,60), опять обогнавшей зимнюю модель (4,40). Неудовлетворительный результат — у Federal (3,03) и летних шин (2,34).

В следующем испытании оценивался тормозной путь (в метрах) на мокрой дороге при торможении со скорости 100 км/ч. Летняя модель показала образцовое поведение (49,7), Bridgestone (54,6) и Vredestein (55,0) оказались лучшими среди всесезонных моделей, хотя и остановились на целый корпус автомобиля дальше. Federal (69,3) и Nankang (70,2) заняли последние места.

В тесте на аквапланирование измерялась скорость в км/ч, на которой автомобиль начинал всплывать. Фаворитами оказались зимние шины (84,6) и модель Hankook (83,6). Остальные всесезонные модели оказались даже позади летних шин (82,7).

В тесте на аквапланирование в повороте измерялось максимальное поперечное ускорение в м/с2. И здесь вперед выбились зимние шины (3,47) и модель Hankook (3,43), а также летние шины (3,40). Хорошо показали себя Vredestein (3,40), Federal (3,20), Kleber (3,13), Bridgestone (3,09) и Goodyear (2,92). Шины Nankang (197) потребуют особой осторожности при вождении.

На мокром круговом треке измерялось среднее время прохождения круга в секундах. Первой оказалась летняя модель (15,53), сразу за ней — Vredestein (15,60). Хороший результат у зимних шин (16,41), а также у моделей Hankook и Dunlop (обе 16,50). Maxxis (17,15), Federal (17,26) и Nankang (17,31) не хватило сцепления на мокрой дороге.

Управляемость на мокрой дороге измерялась в средней скорости в км/ч. Никаких нареканий не вызвали летние шины (83,0), Vredestein (81,2), Bridgestone (80,9) и Goodyear (80,9). Стабильности управления не хватает nankang (77,4) и Maxxis (77,2).

Управляемость на сухой дороге (измерялась средняя скорость в км/ч). Несмотря на то, что протектор всесезонных шин пронизан множеством тонких прорезей (ламелей), большинство участников прошли это испытание без проблем, продемонстрировав спортивный и динамичный нрав. Только у Kleber, Maxxis и Toyo оценки не поднялись выше тройки.

Комфорт — единственная категория, в которой шины оценивались субъективно. Зимние и всесезонные шины продемонстрировали более мягкий ход на выбоинах и крышках люков, чем летние. Наивысший уровень комфорта оказался у Kleber Quadraxer.

Внешний шум измерялся на скорости 80 км/ч в децибелах. До начала испытания эксперты полагали, что у всесезонных моделей, как и у зимней (69,5) есть все шансы на победу. Однако, к их удивлению, одной из самых тихих оказалась именно летняя модель (70,4). Наиболее шумные — Bridgestone и Vredestein (у обеих 73,4).

Тормозной путь на сухой дороге измерялся в метрах, при начальной скорости 100 км/ч. Ясное дело, летние шины (37,5) оказались впереди всех. Dunlop (39,3), Hankook (39,7) и Federal (39,8) показали лучший результат среди всесезонных моделей. Замыкают список Maxxis (42,6), Kleber (42,7) и Toyo (42,8).

Сопротивление качению измерялось в килограммах на тонну. Низкое сопротивление качению, как известно, помогает экономить топливо. В этом испытании лучший результат у детища концерна Michelin, марки Kleber (9,71), хотя и остальные участники показали себя с лучшей стороны. По сравнению с летней моделью (11,87) экономия топлива составила около 4 процентов.

 

Результаты теста:

Vredestein Quatrac3

Достоинства: сбалансированная универсальная модель с высокой точностью управления и безупречным поведением на мокрой дороге. Высокий уровень защиты от аквапланирования, короткий тормозной путь на заснеженной и мокрой дороге.

Недостатки: слегка повышен шум.

Итог: идеально.

Vredestein Quatrac3

 

Goodyear Vector4Seasons

Достоинства: безупречная всесезонная модель премиум-класса. Отличная тяга, хороший тормозной путь на снегу. Динамичная управляемость, высокая точность передачи рулевого усилия, отличная обратная связь. Идеальна в любых условиях.

Итог: идеально.

Goodyear Vector4Seasons

 

Hankook Optimo 4S

Достоинства: универсальная модель с коротким тормозным путем и стабильным боковым уводом на снегу. Наивысший уровень защиты от аквапланирования. Точная управляемость на сухой дороге, низкое сопротивление качению.

Недостатки: посредственный уровень комфорта.

Итог: идеально.

Hankook Optimo 4S

 

Dunlop SP Sport 01 A/S

Достоинства: спортивная динамичная управляемость, отличная тяга и стабильный боковой увод на снегу и на сухой дороге. Очень короткий тормозной путь на сухой дороге.

Недостатки: неуверенная управляемость на мокрой дороге, посредственный уровень защиты от аквапланирования.

Итог: рекомендовано.

Dunlop SP Sport 01 A/S

 

Bridgestone A001 All Weather

Достоинства: дождевая шина с отменной управляемостью. Высокая точность передачи рулевого усилия, самый короткий тормозной путь на мокрой дороге. Высокий уровень защиты от аквапланирования.

Недостатки: посредственная тяга и боковой увод на снегу, повышенный уровень шума.

Итог: рекомендовано.

Bridgestone A001 All Weather

 

Toyo Vario V2 +

Достоинства: спортивная динамичная управляемость, обеспечивает высокий уровень безопасности во время движения, высокая точность передачи рулевого усилия, короткий тормозной путь на снегу. Высокий уровень комфорта, низкий уровень шума.

Недостатки: всего лишь средние показатели на сухой и мокрой дороге.

Итог: рекомендовано.

Toyo Vario V2 +

 

Kleber Quadraxer

Достоинства: безопасная управляемость, короткий тормозной путь и отличная тяга на снегу, высокая экономичность и самый высокий уровень комфорта.

Недостатки: неуверенная управляемость, слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Итог: рекомендовано с ограничениями.

Kleber Quadraxer

 

Maxxis MA-AS All Season

Достоинства: отменные ходовые качества на снегу, низкое сопротивление качению.

Недостатки: замедленная передача рулевого усилия, несбалансированные ездовые качества, значительно более длинный тормозной путь на мокрой дороге, посредственный уровень комфорта.

Итог: не рекомендовано.

Maxxis MA-AS All Season

 

Nankang NK All Season

Достоинства: низкое сопротивление качению.

Недостатки: недостаточное сцепление на мокрой дороге, слишком длинный тормозной путь, опасно низкий порог аквапланирования, в особенности в поворотах.

Итог: не рекомендовано.

Nankang NK All Season

 

Federal SS657 Super Steel

Достоинства: короткий тормозной путь на мокрой дороге.

Недостатки: несмотря на наличие маркировки M+S, Federal совершенно беспомощна на льду и на снегу. Слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, несбалансированные ездовые качества делают эту модель небезопасной в эксплуатации.

Итог: не рекомендовано.

Federal SS657 Super Steel

Общий итог: да, есть шины, не теряющие сцепления с дорогой в любое время года. Однако они обеспечивают достаточный уровень безопасности лишь в типоразмерах до 205/55 R16 и только на автомобилях компакт-класса ввиду меньшего веса.




Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2011_10_09.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru