О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

31.10.2009 г.

Зимние шины для внедорожников.

Эксперты журнала Auto Bild Allrad, Дирк Меллер-Зоннтаг и Хеннинг Клипп, решили выбрать королеву зимних дорог. На престол претендует шесть моделей зимних шин и даже одна летняя. Корона достанется той, которая покажет самое лучшее сцепление на снегу и наиболее уравновешенное поведение на сухой и мокрой дороге.

 

Auto Bild Allrad

Все так тесно переплелось! И для шинной индустрии эти слова особенно актуальны. Потому что здесь хитросплетения международных взаимоотношений просто не поддаются исчислению. Взять хотя бы компанию Dunlop, созданную в Ирландии шотландцем Джоном Данлопом и купленную несколько лет тому назад японским концерном Sumitomo. А сейчас исконно британское предприятие Dunlop даже организует совместное предприятие со своим бывшим заклятым врагом — компанией Goodyear из США. Немецкая компания Fulda перебросила мостик в Америку, потому что с 1962 года Fulda принадлежит все той же американской Goodyear. Европейскими остались компании Michelin (Франция), Pirelli (Италия) и Nokian (Финляндия), а вот нидерландский производитель Vredestein был поглощен индийским гигантом Apollo. Свое «гражданство» не сменила японская Toyo, довольно молодая компания, возникшая после Второй Мировой. Но кто из них покажет наилучшие результаты в тестировании? Для проверки был выбран наиболее популярный типоразмер — 235/55 R 17, а в качестве транспортного средства взят Volkswagen Tiguan.

 

Предел возможностей летних шин.

Тестирование на снегу отчетливо показало предел возможностей летней резины. При трогании с места тяга была настолько мала, что, будь машина нагружена и стой она на подъеме, ей бы не сдвинуться с места. И это на полноприводном автомобиле! Тяга зимних шин была как минимум в шесть раз лучше. С торможением дело оказалось еще хуже: тормозной путь Volkswagen Tiguan, едущего на скорости 50 км/ч составил 70 метров. Зимние шины при торможении в аналогичных условиях показали результаты от 27,7 м (Dunlop) до 29 метров (Fulda). Та же история с прохождением поворотов — на летних шинах вам едва ли удастся резко повернуть, потому что колеса далеко не сразу реагируют на действия руля. Не помогает ни ABS, ни ESP. Но в этом зачете и среди зимних шин имеются заметные различия. Dunlop и Toyo показывают значительно более высокий уровень бокового увода, чем их конкуренты. Стоит заметить, что центрально-европейская зима состоит не только из снега. Дождь и мокрая дорога, посыпанная солью — обычное явление. Поэтому современные зимние шины должны обладать хорошими ходовыми качествами на мокрой дороге. И здесь почти по всем показателям превосходство на стороне летних шин. И в этом зачете зимней резине только и оставалось, что пытаться догнать летнюю. Лучше всех это удалось сделать Dunlop и Pirelli. Обе модели продемонстрировали хорошие ездовые качества на мокрой дороге и высокий уровень безопасности. Помимо прочего, шины Dunlop и Pirelli отличились коротким тормозным путем, что в силу особенностей конструкции является для зимней шины весьма непростой задачей. На скорости 100 км/ч Pirelli добилась полной остановки через 55,3 метра, а вот например Fulda только через 60,1. Не критично, но весьма показательно.


Michelin стоит дороже, но позволит сэкономить на бензине.

Экспертов разочаровали дорогостоящие шины Michelin, которым потребовалось 58,6 метра, чтобы снизить скорость с 100 км/ч до нуля. Еще чуть-чуть, и они не получили бы даже оценки «удовлетворительно». Но французы оказались сильны кое-в-чем другом. Средненькие ездовые показатели, хотя уровень защиты от аквапланирования впечатляет. Но все достоинства и недостатки меркнут перед легендарно низким сопротивлением качению, позволяющим заметно снизить расход топлива. И кроме того, ни одна другая участница теста не смогла выдержать такие высокие нагрузки, как Michelin. Выше всяких похвал оказалась износоустойчивость. Стоимость французской резины на 63% выше, чем у самой дешевой из тестировавшихся — финской. Наиболее выгодными в соотношении цена:качество эксперты назвали шины Toyo, за ними следуют Vredstein, Pirelli, Fulda и Dunlop.

Последние модели зимних шин почти ни в чем не уступают летним. Более того, иногда они оказываются менее шумными и более комфортабельными. Причина тому — мягкая резиновая смесь и ламелизированный протектор. Это подтверждается результатами тестирования — абсолютно все зимние шины показали меньший уровень шума, чем летняя модель.
Что касается сопротивления качению, то нашлись такие модели, у которых этот показатель ниже, чем у летней шины, но некоторые испытуемые оказались подлинными растратчиками бензина. Michelin оказалась самой экономичной, хуже повели себя продукты Toyo и Fulda. Разница в расходе топлива между Michelin и Fulda составила ½ литра на 100 км.

 

Где проводился тест.

Ульрихен — городок с почти 800-летней историей, расположенный на юге Швейцарии, у самой границы с Италией. У этого местечка множество интересных особенностей: во-первых, оно расположено очень высоко — около 1400 м. над уровнем моря. Во-вторых — потрясающая горная панорама и обилие снега, который держится здесь в течение всей зимы. В-третьих, там расположен самый высокий в Швейцарии аэродром, на котором проводилась часть тестов.

 

Dunlop SP Winter Sport 3D

Достоинства: фантастическое сцепление на снегу, хорошая управляемость, очень тихий ход.

Недостатки: посредственное сопротивление аквапланированию.

 Итоговая оценка: образцово.

Dunlop SP Winter Sport 3D

 

Pirelli W 210 Sottozero 99 H

Достоинства: очень уравновешенная зимняя шина, короткий тормозной путь на любом покрытии.

Недостатки: шумновата, недостаточно комфортна.

Итоговая оценка: образцово.

Pirelli W 210 Sottozero 99 H


Vredestein Wintrack 4 Xtreme 99 H

Достоинства: низкое сопротивление качению, хорошие показатели на снегу.

Недостатки: посредственная управляемость, слабое сопротивление аквапланированию.

Итоговая оценка: хорошо.

 Vredestein Wintrack 4 Xtreme 99 H

 

Michelin Pilot Alpin PA3 103V

Достоинства: очень низкое сопротивление качению, короткий тормозной путь на снегу, высокий уровень защиты от аквапланирования.

Недостатки: слабое сцепление на мокрой дороге, посредственный боковой увод, высокая цена.

Итоговая оценка: удовлетворительно.

Michelin Pilot Alpin PA3 103V


Toyo Open Country W/T 103 V

Достоинства: короткий тормозной путь на снегу, хороший боковой увод на снегу и на мокрой дороге.

Недостатки: низкий уровень защиты от аквапланирования, длинный тормозной путь на сухой дороге, повышенное сопротивление качению.

Итоговая оценка: удовлетворительно.

 Toyo Open Country W/T 103 V

 

Nokian WR G2

Достоинства: низкое сопротивление качению, надлежащее сцепление на снегу, низкая цена.

Недостатки: низкий уровень сопротивления аквапланированию, посредственная управляемость.

Итоговая оценка: удовлетворительно.

Nokian WR G2

 

Fulda Kristall 4×4 103 H

Достоинства: высокий уровень защиты от аквапланирования, низкий уровень шума, удовлетворительное сцепление на мокрой дороге.

Недостатки: повышенное сопротивление качению, слабый боковой увод на мокрой дороге, посредственная тяга на снегу.

Итоговая оценка: удовлетворительно.

Fulda Kristall 4×4 103 H




Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2009_10_31.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru