О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

14.05.2005 г.

Хватка Гидры

Лучшая шина для езды по сухому асфальту — ровный слик, протектор без намека на какой-либо рисунок. Не была бы дорога мокрой, не пришлось бы портить «гладкую картину» многочисленными канавками, блоками и ламелями. Помня об этом, Goodyear выкатил на «скользкую дорожку» свою новинку HydraGrip.

«Гидра Лернейская в греческой мифологии — чудовищная девятиголовая змея, жившая в Лернейском болоте на Пелопоннесе. Считалась непобедимой, так как на месте отрубленных голов у нее вырастали новые».

Советский энциклопедический словарь


О ПОГОДЕ

Приступив к разработке новой летней шины, специалисты расположенного в Люксембурге Европейского исследовательского центра Goodyear — крупнейшего производителя автомобильных шин — столкнулись с комплексом взаимосвязанных проблем.

Современные автомобили становятся все более мощными и скоростными, растет благосостояние потребителей, и все большее их число не удовлетворяется «голым стандартом» экономичного класса, предлагаемым автозаводами. Такие люди предпочитают шины известных в мире марок, имеющие повышенные эксплуатационные качества, причем на первое место ставят надежность и безопасность. В особой мере это касается скоростных и высокоскоростных шин, доля которых на европейском рынке в минувшем году впервые превысила долю базовых, стандартных.

Взявшись за работу, в Goodyear обратили особое внимание на климатические особенности Западной и Центральной Европы. Длящихся месяцами тропических ливней здесь, конечно же, не бывает, тем не менее среднее количество дождливых дней в году превышает 141, составляя в Дублине 218, во Франкфурте и Стокгольме — около 170, а в Брюсселе, Лондоне и Париже — чуть более 160. Даже в «засушливых» Афинах, Стамбуле, Мадриде, Риме и Вене этот показатель приближается к сотне. А как показывает статистика, в Западной Европе с ее мягким и не столь холодным климатом мокрая дорога оказывается куда более опасной, чем обледенелая или заснеженная. В Великобритании и Франции количество ДТП, вызванных привычными для нас зимними проблемами, не дотягивает и до 3%, тогда как дождь становится причиной, соответственно, 14 и 32% аварий. В Германии же, с ее скоростным беспределом, делающим опасной любую погоду, показатели несколько иные: 7 % — снег и лед, 13% — дождь. Но даже здесь опаснее вода, чем ее замерзшие производные.

Насколько важны эти цифры для нас? Зиму в России никто пока не отменял, и сезон этот требует отдельного разговора. Но даже если количество дождливых дней уменьшится за счет снежных, пропорция останется приблизительно такой же: от трети до половины летних дней на российских дорогах мокро.

ФИЗИКА

Почему живительная, казалось бы, влага становится на дороге смертоносной? Растекаясь по дорожному покрытию, вода при определенных условиях начинает работать как своеобразная смазка, резко снижающая сцепление колес с дорогой. Столь же резко ухудшаются управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, увеличивается его тормозной путь. Возникает эффект аквапланирования, «всплытия» колес над водой.

На небольших скоростях (50–70 км/ч) этот эффект практически незаметен (разумеется, если мы не имеем дело с полностью изношенными шинами). Но по мере роста скорости остается все меньше времени на отвод воды из пятна контакта, да и сам протектор начинает «закачивать» под себя дополнительное ее количество. Возникает необходимость в эффективной системе водоотвода.

В принципе, все производители автошин придерживаются одних методов решения этой проблемы. Скажем, изменяют соотношение «позитива» — блоков протектора — и «негатива» — канавок между ними. Чем больше канавок, тем большее количество воды может «прокачать» через себя шина без ущерба безопасности. Но чем меньше суммарная площадь контакта протектора с дорогой, тем быстрее шина изнашивается. А разрозненные блоки, имеющие определенную свободу перемещения, отнюдь не добавляют ни управляемости, ни курсовой устойчивости, ни эффективности торможения. Повышение одних качеств шины может изрядно снизить другие. Задача конструкторов — найти сбалансированный компромисс.

ГИДРА НА ДОРОГЕ

Представив автомобильной прессе свою новинку — летнюю «дождевую» шину HydraGrip, Goodyear продемонстрировал свое понимание проблемы. Презентация состоялась в феврале на испытательном полигоне фирмы в городке Миреваль на юге Франции.

По мнению создателей, технология DinamicDrain-Tred (что можно перевести с английского как «протектор с динамическим дренажем») делает HydraGrip лучшей дождевой шиной мира. Ее характер легко читается по рисунку протектора. За «осушение» пятна контакта отвечает развитая система канавок. Четыре продольных пропускают воду сквозь себя назад. Им помогают изогнутые боковые, «откачивающие» излишки влаги в стороны (технология V-Tred). Из пятен контакта боковых блоков вода удаляется по тонким «ножевым» канавкам. Сплошному центральному ребру пособляют два соседствующих с ним дополнительных, изрезанных канавками, но все-таки монолитных. Три этих жестких «обруча» придают шине жесткость, необходимую для динамичного разгона, уверенного торможения и четкого следования заданному курсу. Массивные плечевые блоки должны надежно держать машину в повороте, но они столь сильно изрезаны, что, пожалуй, начнут «гулять» под воздействием боковых нагрузок...

Но не будем спешить с выводами. Далеко не все лежит на поверхности; главные секреты спрятаны в глубине протектора. Уже известная всем «трехмерная» технология 3D BIS получила в шинах HydraGrip дальнейшее развитие. Вы, вероятно, помните, что отдельные блоки протектора 3D BIS «шарнирно» связывались между собой с помощью выпуклых полусфер и аналогичных углублений на соседствующих внутренних поверхностях ламелей. Теперь же и сами ламели сделаны «каскадными». Их «ступеньки», сцепляясь друг с другом под действием боковых усилий, придают блокам необходимую жесткость. Словом, и овцы остаются целыми, и волки становятся сытыми. В нашем случае отличные экстренное торможение и боковая устойчивость сочетаются с высоким сопротивлением аквапланированию.

Исключительных эксплуатационных характеристик HydraGrip, по словам разработчиков, помогает достичь и новый состав резины. В ходе презентации он так и остался тайной за семью печатями. Хозяева ограничились общими фразами и собственными условными обозначениями. Были упомянуты «уникальная комбинация высококачественных полимеров и усиливающих наполнителей Poly-FIL, сверхтонкий высоконаполненный резиновый слой под протектором, запатентованная технология с химической реакцией, обеспечивающей быструю остановку в сырую погоду, Poly 2 Sil (очевидно, модифицированная силика второго поколения — авт.) и отталкивающая воду и улучшающая сцепление смола H2O resin».

Позаботились конструкторы и о том, чтобы характеристики шины не менялись по мере ее износа. Скорее всего, это достигается за счет увеличения длины ламелей при стирании резины. Нечто подобное (удвоение числа ламелей) уже встречалось на французских зимних шинах и доказало свою эффективность.

Ламели входят в зацепление в течение микроскопического отрезка времени, впрочем, достаточного для создания «демпфирующего» эффекта. Прогрессирующее нарастание жесткости позволяет оптимизировать процесс торможения и повысить курсовую устойчивость.

По заявлению специалистов Goodyear, перечисленные технические решения обеспечили HydraGrip существенное превосходство над конкурентами.

О КОНКУРЕНТАХ

Их в Goodyear знают, что называется, в лицо и называют открыто. Это модели известнейших мировых производителей. Очевидно, нет ничего предосудительного в публикации информации о конкурентах, если эти сведения достоверны. Но существует и корпоративная этика. Абсолютное большинство ведущих шинников мира сравнивает свои новинки с собственными предшествующими моделями или с безымянными образцами других фирм. Наш журнал придерживается такой же практики. Посему в дальнейшем рассказе вместо конкретных шин будут фигурировать «Конкурент 1», «Конкурент 2» и т.д. Как бы это ни расстраивало собравшихся в магазин читателей.

ТЕСТЫ

На полигоне в Миревале Goodyear провел огромный комплекс сравнительных испытаний. На мокром и сухом асфальте определялись тормозной путь (для новых и изношенных шин), управляемость, продольная и поперечная устойчивость к аквапланированию, уровень шума и комфортабельность.

С определенной долей уверенности можно сказать, что для понимания поведения шины на мокром асфальте хватило бы и одного очень наглядного (и также выполненного) теста — определения площади пятна контакта шины на разных скоростях движения. В ходе этого испытания автомобиль многократно проезжает по залитому водой прозрачному «окну» в дорожном полотне. Под окном установлена фотокамера, фиксирующая «оттиск» колеса на стекле. Чем больше площадь контакта и чем ближе к овалу фоpма его пятна, тем увереннее будет «стоять» шина на мокрой дороге.

Приводим некоторые фотографии и их компьютерную обработку.

Результаты, полученные испытателями, впечатляют. HydraGrip, почти не проигрывая лидерам на сухой дороге, опережает их всех на мокрой. Отрыв особенно заметен на изношенных шинах.

ПОЛИГОН

Будто бы специально для того, чтобы развеять возможные сомнения, полигон Goodyear назван Proving Ground: что-то вроде «доказательной площадки».

Первое «доказательство» — «сухой» трек длиной более 3 км. Время заездов крайне ограничено — по паре кругов на трех моделях шин. Отдать предпочтение какой-либо из них дело нереальное: даже при агрессивно-провокационном стиле управления шины, если и начинают «плыть», то прогнозируемо. В обычной жизни такие режимы вряд ли возможны. Ясно, что HydraGrip имеет на сухом асфальте приличный запас надежности.

«Мокрое дело» вершилось на вдвое более коротком кольце, для безопасности «придушенном» ретардерами. Первый опыт неудачен: перекормленное электроникой последнее творение баварской инженерной мысли отказывается быстро проходить «шпильку», «затыкаясь» своими туповатыми программами. Пересаживаюсь в его младшего и меньшего родственника. На орошаемых водой участках взвывание мотора свидетельствует о том, что граница начала аквапланирования пройдена. Стиль езды остается безрассудным: по дороге общего пользования так не поедешь. «Трешка» «плывет» в поворотах, но в пределах дорожного полотна удерживается неукоснительно.

Пересадка на Alfa Romeo 156. Машинка «поострее», и это чувствуется в первом же повороте. «Трамвайной» траекторию движения не назовешь, но все под контролем. Шины позволяют «хулиганить» по полной программе.

Опять BMW, но в конкурентной «обувке». В первых поворотах разница практически не чувствуется, и это обстоятельство играет злую шутку. При правильном заходе ретардер пролетается с лету, от одной обочины к другой. Надо лишь после него утянуть машину от края проезжей части. Можно даже с дополнительным разгоном. Тем более что еду по «мокрому» кольцу уже не в первый раз. Заход справа налево, за ретардером плавный поворот руля чуть правее. Но машина отказывается выполнять маневр, сползает двумя левыми колесами на гравийную обочину. В голове проскакивают варианты действий и их возможные последствия. Тормозить опасно: слишком разное покрытие под левыми и правыми колесами. Довернуть руль вправо? А не сделаю ли «крышу», когда колеса упрутся боковинами в гравий? Ситуация разрешилась плавным выходом на асфальт (даже с некоторым ускорением) метров через 50–70. Но выплеск серьезной дозы адреналина был налицо. Вот когда начинаешь понимать, что стоит за процентами протокола испытаний.

Остальные тесты хоть и дополнили картину, но мало что добавили к «портрету» HydraGrip. Змейки на сухом и мокром асфальте, при выполнении которых время прохождения было практически равным, давали понять, что управляемость на воде не ухудшилась. Факт примечательный, но не безусловный: скорость прохождения дистанций не дотягивала до аквапланирования.

Зато убедительным выглядело «мокрое» торможение. Дорожка асфальта с низким коэффициентом сцепления была залита водой. Торможение осуществлялось автоматически, с одинаковым усилием на педаль. Тормозной путь замерялся с помощью... GPS, спутниковой системы глобальной навигации, с точностью до 1–2 см. Водителю оставалось выдержать верное направление движения при заданной скорости — около 85 км/ч. Разумеется, HydraGrip выиграла у двух основных конкурентов.

ВЫВОДЫ

Новая летняя дождевая шина несомненно заслуживает внимания водителей спортивных и «семейных» автомобилей. Goodyear нанес серьезный удар по конкурентам. Будем ждать их ответа. А пока сообщим, что в России 27 типоразмеров шин (от 185/65R14 до 215/40R16) с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч) поступят в продажу уже весной.

Владимир Заборщиков,
Журнал «5 Колесо»

Фото Goodyear


Хватка Гидры
Хватка Гидры
Хватка Гидры



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2005_05_14.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru