О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

21.01.2014 г.

Ремни безопасности.

Едва ли какое-то другое автомобильное новшество встречало столь же истеричный отпор, как ремни безопасности. 40 лет назад, когда использование ремней стало обязательным в Германии, миллионы людей воспротивились: мужчинам не нравилось, что ремень ограничивает их свободу, женщины боялись, что он может повредить грудь. Война предубеждений расколола страну.

В первую неделю января 1976 года во многих крупных городах Германии разыгрывались гротескные сцены. У светофоров толпились телерепортеры, и пока горел красный, подбегали к водителям с вопросами: «зачем он вам?» или «почему у вас его нет?» — в зависимости от того, была ли та или иная машина оснащена ремнями безопасности. Дело в том, что с первого января 1976 года вступил в силу закон, обязывающий пристегиваться водителей и пассажиров на переднем сиденье. И простое действие, которое сегодня любой законопослушный водитель выполняет автоматически, не задумываясь, сорок лет назад раскололо общество на два полюса.

Что именно возмутило противников ремней безопасности? Подавляющее большинство автомобилистов признавало пользу этого нововведения. Согласно проведенному опросу, 90% водителей считали ремень «необходимой и рациональной системой безопасности». Две трети опрошенных были согласны встроить ремень в салоне своего автомобиля. Но пристегиваться? Нет уж, спасибо! Хотя в 1972 году ремнями безопасности было оснащено уже 36% немецких автомобилей, пристегивались во время поездки лишь 5% водителей. На скоростных автобанах пристегивались 15%.


Ненависть к ремням.


Чтобы выявить причины нелюбви водителей к этому новшеству, в 1974 году министерство путей сообщения Германии заказало проведение психологического исследования. Даже опытных психологов удивила степень отвращения водителей к ремням безопасности. Многие участники исследования отказывались отвечать на вопросы, а некоторые даже начинали оскорблять психологов. Исследователи регистрировали «сильную скрытую напряженность, внутренние конфликты, аффективную сжатость и готовность силой отстаивать свое мнение».

Далее психологи отмечали, что «ремень безопасности в первую очередь ассоциируется с опасностью ДТП и его последствиями, и лишь во вторую — со своей непосредственной технической функцией, то есть, с защитой от повреждений при ДТП». Поэтому подопытные оказывались в психологической ловушке: «с одной стороны, они признают, что ездить пристегнутым — безопаснее, но с другой — ремень безопасности воплощает страхи, от которых они хотят избавиться».

При этом в 1971 году проблема дорожной безопасности обострилась как никогда прежде. В результате ДТП в Германии погибло 21 332 человека. Для сравнения — в 2010 году число погибших составило 4000 человек — притом, что количество автомобилей выросло втрое, а число жителей увеличилось на 20 миллионов.

Правительство отреагировало на ситуацию, ограничив скорость за городом до 100 км/ч и снизив максимально допустимое содержание алкоголя в крови водителя до 0,8 промилле и обязав водителей и пассажиров на переднем сиденье автомобиля пристегиваться во время движения. Тех, кто регулярно ездил непристегнутым, предлагали штрафовать.


Безопасность — неходовой товар.


Главной причиной, по которой люди не хотели использовать ремни, был страх оказаться прикованным к своему автомобилю. В народе ходили леденящие душу истории о водителях, которые сгорели заживо или утонули, потому что не смогли выбраться из автомобиля. В то время как рациональные аргументы люди пропускали мимо ушей. Эксперты говорили, что из горящего автомобиля так и эдак почти невозможно выбраться, даже без ремня безопасности. А случаи попадания автомобилей в воду настолько редки, что по ним даже невозможно собрать точную статистику. Однако эти аргументы никак не помогали развеять страхи. Один из популярнейших журналов Германии — Der Spiegel, в декабре 1975 года посвятил этой проблеме первую полосу с мрачным заголовком «Прикованные к машине».

Но были и другие психологические причины, по которым люди отказывались от ремней. Машина в то время была символом свободы и веселья. Людям не хотелось думать о том, что езда на автомобиле может быть опасной. И поскольку, пристегиваясь, водитель подсознательно вспоминал о гипотетических опасностях, возникало внутреннее противоречие. Которое заставляло разум поскорее «забыть» о ремне. По той же причине многие автопроизводители долгое время не встраивали ремни. Сегодня сложно себе это даже представить, но в 1970 году директор Volkswagen Курт Лотц в одном из интервью говорил: «Безопасность — неходовой товар».


Мещане vs эгоисты.


Война предрассудков разошлась в полную силу — со всеми вытекающими для общества последствиями. Сторонников ремней называли трусливыми мещанами. Говорили, что такие люди терроризируют окружающих своей миссионерской моралью. Немало водителей отказались от ремня безопасности из страха быть осмеянными. Убежденные сторонники ремней безопасности, в свою очередь называли своих противников безответственными наглыми эгоистами, и иногда даже требовали лишать злостных нарушителей водительских прав.

Эта битва велась и на юридическом поле. Правоведы Германии ломали копья, пытаясь договориться: может ли государство решать, что человеку делать со своим телом? Почему правительство столь строго требует от гражданина беречь свою жизнь, пристегивая ремень, но никак не запрещает напиться до смерти? Возможно, это личное право человека — окончить свою жизнь, вылетев на дорогу через ветровое стекло?

Поначалу некоторые суды даже принимали решения в пользу противников ремней: судьи обязывали страховые компании выплачивать компенсации пострадавшим, даже если те не были пристегнуты. Поскольку было несколько случаев, когда водитель пострадал вследствие того, что не смог быстро освободиться от ремня, юристы настаивали на том, чтобы каждый человек сам мог решать, пристегиваться ему или нет.

Юридические противоречия заставили власти отказаться от введения штрафов. Вместо этого была проведена массивная рекламная кампания, направленная на популяризацию ремней безопасности: плакаты, реклама в журналах, даже целое телевизионное шоу, снятое в цирке «Крона». В общей сложности, в 1974 году на рекламу автомобильных ремней безопасности в Германии было потрачено 8 миллионов марок.

Однако эффект от рекламы оказался невелик. Введение закона об обязательном использовании ремней тоже не оказало решающего воздействия, поскольку полиция не имела права штрафовать нарушителей. В 1979 году 50% немцев ездили непристегнутыми. И только введенный в 1984 году штраф (40 марок) положил конец противостоянию. С тех пор и по сей день в Германии пристегиваются 95% водителей.



Это устройство — часть рекламной кампании по популяризации ремней безопасности.

Оно имитировало столкновение автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч.

 

В рекламной кампании участвовали и местные знаменитости.

На фото — бургомистр Штутгарта Манфред Роммель (слева) и председатель клуба автолюбителей ACE Лутц Гозепат.

 

В 60-е годы прошлого века было налажено массовое производство ремней безопасности. Параллельно с этим шла разработка подушек безопасности. Однако при создании последних возникли две проблемы: во-первых, при большой скорости раскрытия подушки иногда рвались, а во-вторых, звук при их раскрытии был такой громкий, что вредил барабанным перепонкам. Поэтому ремень долго оставался единственным средством безопасности в автомобиле. На фото: краш-тест при разработке ремня, 1970-е годы.

 

 


Реклама Volvo Amazon и Volvo PV544 — первых автомобилей, оснащавшихся ремнями безопасности в стандартной комплектации. 1959 год.

 

Нильс Болин — изобретатель трехточечного ремня, представляет публике свое творение. Болин начинал свою работу в авиационном отделе SAAB, а позднее стал инженером по безопасности в Volvo, где разработал и запатентовал трехточечный ремень. Volvo стала первым производителем, чьи автомобили оснащались ремнями безопасности в стандартной комплектации.

 

Автопроизводители пытались создать аналог трехточечного ремня Болина. Правда, без особого успеха и только в экспериментальных целях.

 


Многие водители боялись, что в случае ДТП ремень не даст им выбраться из автомобиля. На этот случай был создан специальный нож для разрезания ремня — автолюбителям предлагалось всегда держать его на приборной панели. Это изобретение впервые было представлено в 1984 году на Международной выставке изобретателей в Нюрнберге.

Один из популярнейших журналов Германии — Der Spiegel, в декабре 1975 года вышел с мрачным заголовком «Прикованные к машине». Журнал ввязался в информационную войну со сторонниками введения ремней безопасности.




Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_01_21.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru