О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

22.12.2004 г.

Встречи в Арктике —Испытание зимних шин на полигоне в Ивало

Полигон в Ивало
  • основан в 1986 году
  • расположен в 300 км севернее полярного круга
  • площадь 700 га
  • полигонная территория 35 га
  • 10 различных трасс
  • используется с начала ноября до середины апреля
  • обслуживающий персонал 6-10 человек
  • автомобилей, занимающихся тестированием сцепления: 3-4
  • других испытательных автомобилей: 2-3
  • 2 автомобиля для обслуживания заказов клиентов




Тесты и испытания шин на Nokian Tyres
  • важнейшая цель - безопасность продукции
  • бюджет около 1,4 % от оборота компании
  • подкрепление от испытательного участка - 25 человек
  • 4 водителя-испытателя
  • 15 водителей, тестирующих сцепление
  • свои полигоны в Ивало и Нокиа
  • тесты проводятся по всему миру
  • эксплуатационные тесты шин - на такси и курьерских автомобилях
  • тестирование также в лабораторных условиях


Снег, кристально-чистый лёд и арктические условия. Торможения, разгоны, боковые скольжения, уклоны в сторону и их повторениямиллионы раз. Так испытываются самые безопасные в мире зимние шины.

Белеет погожий мартовский день. Полигон в Ивало, три сотни километров севернее полярного круга. Стоит небольшой морозец. До российской границы всего 25 километров, до ближайшей медвежьей берлоги — три. Здесь, среди дикой природы Лапландии, в крайне суровых арктических условиях расположен испытательный полигон Nokian Tyres.

Распростёртый на замерзшей глади трех озер полигон в Ивало используется в качестве лаборатории, в которой каждую зиму с марта до середины апреля проводят практические испытания шин. За одну зиму тестируют около трёхсот типов различных шин. Сжигают примерно 15 тысяч литров топлива. В марте испытания — в самом разгаре, автомобили носятся по территории полигона туда-сюда. Шины часто меняют, ставя то одни, то другие. Для автофанатов тут раздолье, тестируемые автомобили — дорогие, главным образом «мерседесы», «ауди» и «вольво».

Различные трассы и их возможности тоже производят впечатление.
— Такая погода для испытателя зимних шин — просто мечта, просачивающийся сквозь облака солнечный свет растапливает верхний слой льда, делая его по-настоящему скользким. Именно в таких условиях водитель обычно утрачивает способность управлять машиной, — говорит руководительгруппы испытателей Матти Пууска и одновременно следит за горизонтом.
— Если погода останется прежней, день будет для нас результативным. При испытании шин чрезвычайно важно, чтобы условия оставались неизменными, — продолжает Матти.

Мой собеседник знает, о чём говорит, он работает на испытательном участке 35 лет. За эти годы все свойства шин усовершенствовались.
— В развитии продукции полигонные испытания имеют огромное значение, поэтому количество тестов всё время увеличивается. Ускоряется и темп. За последнюю зиму работы выполнили на 15 процентов больше, чем за предыдущую. Трассы любого назначения На полигоне — десять различных трасс, ледяные и снежные. Ледяные трассы расчищены на льду трёх озёр — Таммиярви, Вуолаярви и Пильвенярви. Для тестирования шин на снегу предусмотрены две длинные прямые трассы, а также огибающая всю территорию 15-километровая дорога. На прямых трассах проводятся испытанияшин на торможение и разгон, а также различные тесты, определяющие боковые сцепные свойства.

Предназначенные для испытания зимних шин поверхности трасс постоянно обрабатывают. После обычной расчистки снега трассу прокатывают на машине для обработки искусственного льда, поверхность получается скользкой до блеска. После этого трассе либо придают шероховатость, либо утрамбовывают на ней снег, в зависимости от потребностей тестов.

— Очень много времени уходит на приведение трасс в порядок, потому что во время испытаний условия нужно стремиться сохранить неизменными, — говорит М. Пууска.

Испытания сцепных свойств на зеркально-гладком льду На трехкилометровой прямой по льду озера Таммиярви испытывают сцепление при торможении и разгоне. Эти обледенелые трассы напоминают взлётные полосы аэродрома, по ним всё время медленно движутся испытательные автомобили. Кристально-прозрачный лёд озера отшлифован до блеска, скользит так, что пешеходу трудно удержаться на ногах.

При тестировании автомобилей используется автоматическая тормозная система ABS. Причина проста:
— За день приходится тормозить около 500 раз, ноги водителя не выдержали бы такой нагрузки. В багажнике автомобиля находится встроенный робот, который работает как электрический выключатель, — рассказывает Пууска.

Автоматика вступает в игру также при проведении испытаний на разгон. Обороты двигателя регулируются с помощью компьютера. Если педальсцепления поднята, шина скользит беспрепятственно и начинается замер. Измерение при разгоне продолжается до тех пор, пока не прекратится скольжение шины. При таких испытаниях скорости движения на удивление невелики, около 20-30 километров в час.

— Тест на сцепление — спокойная работа для спокойных мужчин, — комментирует Матти Пууска.

Захватывающие горные трассы и ландшафты На полигоне есть две горные трассы. Горная дорога с серпантинами с высоты сопки напоминает альпийскую. Прямой подъем впечатляет своей крутизной. В начале трассы уклон составляет десять процентов, а в конце доходит до двадцати.Таких крутых подъёмов на дорогах Финляндии нет.

На серпантинном тесте ставится цель подняться наверх на автомобиле как можно быстрее. Снег летит из-под колёс, шипы вгрызаются в дорожное полотно, когда Пууска показывает, как проводится тест. Он говорит, что это хороший тест, позволяющий легко отличить стоящие шины от менее конкурентоспособных.
— Особенно потребители в Центральной Европе ценят свойство шин взбираться на гору, потому что в гористой местности это приходитсяделать ежедневно.
При прямом подъёме свойства шин можно оценить, к примеру, замером, насколько высоко на каких шинах машина взберётся от подножия горы квершине.

Вид сверху вниз — наиболее часто запечатлеваемое место на полигоне, почти все фотокорреспонденты хотят снять эту панораму с вершины. Вид и вправду хорош: лапландская природа вокруг, а на востоке видна Россия.

Управляемость на снегу и льду. Заснеженные, обледенённые трассы и дороги полигона — рабочее место испытателей. Во время испытаний здесь работают без поблажек, потому что цель — определить границы сцепных свойств шин. На двух расчищенных ледяных трассах озера Вуолаярви замеряют устойчивость от бокового сноса и поперечное сцепление. Более короткая трасса — ледяной круг, имеющий диаметр 300 метров. Вторая, Фото Харри Васкимо двухкилометровая трасса — с поворотами.

На озере Таммиярви есть короткая, так называемая, «индексная» трасса. 15-километровая дорога с множеством поворотов, спусков и подъемов используется для субъективной экспертной оценки поведения шин — иными словами для определения, что испытатель чувствует пятойточкой. Местные дороги и шоссе тоже удобны для испытаний и определения управляемости автомобилем на разных шинах.

Одна из частей полигонного комплекса, часто используемая клиентами, — на озере Пильвенярви. На этих трассах клиенты и партнёры Nokian Tyres могут в безопасных условиях проверить на практике сцепные свойства шин.

По заказам клиентов выполняются различные заезды и упражнения, такие как езда по льду, уход от столкновения с лосем, слалом (прохождение поворотов). Одновременно испытатели обучают клиентов вождению в северных условиях, тонкостям езды по скользкой трассе.
— На многих наших гостей из Южной Европы езда по льду оставила незабываемое впечатление, впервые в жизни им довелось испытать это у нас.Неожиданная «встреча с сохатым» на дороге тоже остаётся в памяти надолго, — улыбаясь, замечает руководитель полигона.

Самый важный измерительный прибор - испытатель. При тестировании шин используется один крайне важный инструмент — человек, его ощущения, в том числе и тем местом, на котором мы сидим. Его чувствительность и сегодня трудно переоценить. Работа водителя-испытателя нацелена на улучшение безопасности продукции для потребителей.

Тёмно-серая «вольво» стремительно мчится по склону сопки, петляя по снежной дороге. Обороты двигателя с 250 лошадиными силами нарастают при разгоне по серпантину, снег разлетается по сторонам. Машина целеустремлённо забирается наверх. Та же сцена повторяется вновь и вновь. За рулём в овальном кресле сидит сосредоточенно выглядящий мужчина в солнцезащитных очках. Руки водителя все время в движении, автомобиль, находящийся на грани скольжения, прилежно слушается своего властелина. Тикают часы, в то же время водитель тщательно следит за поведением шин.

Испытатель Томи Варис выполняет свою работу. Гарантировать безопасность. Можно подумать, что работа водителя-испытателя — сплошные скоростные гонки изо дня в день, ну просто мечта для настоящих мужчин. На самом деле всё не так..
— Мне нравятся зимние испытания, это трудное и интересное занятие, — на ходу бросает испытатель Томи Варис.

— При проведении испытаний самая важная цель — совершенствование шин, чтобы они были максимально безопасными в любых условиях, —начинает свой рассказ Томи Варис.
Он готовится поехать на весь день на трассу общего пользования. Задача — протестировать свойства шин на заснеженном шоссе. Романтичностьпрофессии улетучилась мгновенно.

— Следим за поведением шин в разных условиях. Самый важный измерительный прибор — водитель, его субъективные ощущения. Экспертная оценка при сравнении разных шин имеет решающее значение, — продолжает разговор другой водитель-испытатель Янне Лайтинен.
Оба испытателя подчёркивают важность умения сосредотачиваться.
— При испытаниях машину постоянно обувают в разную резину. Испытателю нужно уметь обнулять свои ощущения и сосредоточиваться насравнении.
50 тысяч километров от одной крайности до другой За год водитель-испытатель накатывает около 50 тысяч километров. Помимо вождения и наблюдений приходится заниматься переездами с места на место, заменой шин, подготовкой рапортов, а также приведением в порядок трасс.Командировочных дней набирается за год более ста.

Меняющиеся условия труда, по мнению испытателей, — соль этой работы. Иногда приходится выполнять скоростные тесты, гоняя по автобанамГермании со скоростью триста километров в час, на следующей неделе могут быть запланированы испытания в снежной Лапландии.

Шины тестируют на всех возможных поверхностях. Это и виражи на сухом асфальте, и скольжение по шуге, и аквапланирование. Самое главное, испытания должны быть приближены к реальным условиям.
— Мне больше всего нравятся зимние испытания, движение на границе скольжения и определение разницы в шинах в таком режиме — нелегкое иинтересное занятие, - признаётся Варис.

Водителей-испытателей не готовят на школьной скамье. Умение хорошо управлять автомобилем — первое требование, но испытателями становятся только с годами, с опытом. Сначала молодой испытатель около двух лет работает под крылом опытного наставника. Лишь после этого он может самостоятельно проводить простые испытания.
— Помимо владения искусством вождения для испытателя важными свойствами характера являются терпеливость и умение переносить напряжение. Ему нужно научиться понимать и распознавать мельчайшие различия в шинах, а также их влияние на поведение автомобиля, — говорит руководитель полигона в Ивало Матти Пууска.

Теперь очередь Лайтинена показать, на что он способен. Фотокорреспондент садится в серебристый «мерседес» на место трясущегося от страха пассажира. И эта парочка, разгоняясь, удаляется из поля зрения, катя по снежной трассе полигона. Серебристая машина с силой трёхсот лошадок и задним приводом послушно несётся по трассе. Шины вгрызаются в снег на пределе своих сцепных свойств.

Nokian VIP - информационный вестник для клиентов «Nokian Tyres plc»
Фото фирмы «Nokian»


Встречи в Арктике —Испытание зимних шин на полигоне в Ивало
Встречи в Арктике —Испытание зимних шин на полигоне в Ивало



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2004_12_22.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru