О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

05.09.2004 г.

Рыбное блюдо (Новинки от Bridgestone)

Когда-то у каждого племени был свой тотем – священное животное, насекомое или птица. Они защищали его от врагов, давали воинам свою силу, быстроту и ловкость. В XXI веке инженеры вспомнили старинный рецепт: один за другим шинники стали «вселять» хищников в свои изделия. И когда на презентации новой летней покрышки «Бриджстоун Туранца GR-80» японские инженеры объяснили, что элементы ее протектора моделируют кожу акулы, я не удивился. В самом деле, если одна шина, как кошка, распластывает подушечки лап, а другая выпускает когти, почему бы третьей не резать волны плавниками? Впрочем, в данном случае пришлось поверить японцам на слово – встречаться с живой акулой мне не приходилось, поэтому оценить глубину ее перевоплощения в покрышку непросто. Но шинникам с островов виднее – они разбираются и в том, и в другом: «Бриджстоун» уже много лет поставляет резину для формулы 1, а японцы едят не только мясо акул и акульи пирожные, но даже делают из морских хищников корм для кошек.

РАЗДВИГАЯ ВОЛНЫ

Борьба с аквапланированием – одна из приоритетных задач при создании летних шин. В GR-80 за эвакуацию воды отвечают три продольные канавки в средней части протектора, куда та попадает из косых прорезей между шашками. На дне канавок – мелкие продольные ребра, организующие поток воды. Они-то и создают эффект «кожи акулы». Кстати, похожее решение использовали американцы при разработке гидрокостюмов для своих пловцов.

Конструкторы сознательно укрупнили рисунок протектора новой «Туранцы», чтобы снизить шум при качении, ведь он – не что иное, как шлепки шашек по асфальту. Сдвоенные кольца по центру не шумят по определению – разрывов в них нет, а большие разнокалиберные шашки по краям препятствуют возникновению резонанса. Оптимальное распределение давления в пятне контакта обеспечивает технология трехмерного моделирования (C.S.C.), опробованная на топовой «Потенце». За счет этого улучшается управляемость на сухом и мокром покрытии и дополнительно снижается шум.

Двухслойный протектор «Бриджстоун» использовал еще на предыдущей модели GR-50 AQ. Под слоем более жесткой резины находится мягкая, которая обнажается по мере износа, компенсируя стершийся рисунок. В новой шине мягкий подслой выходит на поверхность в центральной части протектора и начинает работать уже с первых километров. Интересное решение – благодаря сплошным центральным кольцам у шины меньше увод, а за счет мягкой смеси – лучшее сцепление.

НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Со старением резины химики борются со дня ее изобретения. Разрушают ее ультрафиолетовые лучи, кислород воздуха, тепловые и механические нагрузки. Но ухудшение свойств покрышки бывает вызвано и другим процессом – так называемой повторной вулканизацией. Дело в том, что всю серу не удается связать при изготовлении шины, какая-то ее часть остается в свободном виде и реагирует со смесью при нагреве, когда колесо катится по дороге. Поэтому со временем смесь становится жестче – ухудшаются сцепные свойства шины. Японские химики утверждают, что новой «Туранце» это не грозит: специальное соединение предотвращает «перевулканизацию».

Длинные карбоновые цепочки (L.L.), обеспечивающие высокую износостойкость, теперь стали более подвижными и получили наименование Super L.L. Благодаря им улучшилось сцепление в первую очередь на мокрой поверхности. Разработали японские химики и специальный модификатор под кодовым названием «частица Z», придающий ламелям еще большую пластичность.

…ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО

Поездив на новой «Туранце» по дорогам полигона «Бриджстоуна», я невольно представил себя в роли пешехода, переходящего тихую улочку: эти шины настолько бесшумны, что полагаться на слух рискованно – того и гляди попадешь под колеса. Причем комфортно было даже на разбитом – конечно, по японским меркам – асфальте. Наверняка наши водители оценят. Только вот линеечка типоразмеров коротковата – от 185/60R13 до 215/65R15. На вазовские машины из нее подойдет только 185/65R14, и то не на все. И это, пожалуй, единственный недостаток «рыбного блюда» японских шинников.

Анатолий Сухов, "За рулем"
www.zr.ru


Рыбное блюдо (Новинки от Bridgestone)
Рыбное блюдо (Новинки от Bridgestone)
Рыбное блюдо (Новинки от Bridgestone)



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2004_09_05.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru