Auto, motor und sport тестирует десять зимних шин размера 205/55 R 16.
15.12.2014 г.
Auto, motor und sport тестирует десять зимних шин размера 205/55 R 16.
Надежное поведение на зимней дороге — это гораздо больше, чем просто хорошее сцепление на снегу и на льду. От зимней шины требуется и прочный контакт на залитом ледяной водой асфальте, и сохранять четкую управляемость на зимних скоростных магистралях. Это под силу только настоящему профессионалу среди зимних шин. И немецкий журнал Auto, motor und sport провел тест зимней нешипованной резины, чтобы найти таких профессионалов.
Тестировались шины типоразмера 205/55 R 16 H, который подходит как для
Volkswagen Golf, использовавшегося для проведения испытаний, так и для многих других моделей больших и малых семейных автомобилей. Тесты на снегу проводились на севере Швеции, в Шведской Лапландии. Там всегда морозная погода, а замерзшие поверхности озер представляют собой идеальное место для тестов на льду.
Для проведения этого этапа теста экспертам издания потребовалось перевезти в Швецию шесть тонн багажа (колес, шин и вспомогательного оборудования), не считая четырех тестовых автомобилей.
Сразу четыре модели получили максимальные оценки на снегу — первое место заняла с минимальным отрывом новинка Goodyear Ultragrip 9, второе досталось Michelins Alpin 5. Совсем ненамного от нее отстала Continental WinterContact TS 850, разделившая третье место с Dunlop SP Winter Sport 4D. Все четыре модели продемонстрировали безукоризненные ходовые качества на зимней дороге.
Незначительные проблемы на снегу обаружились у Hankook i*Cept RS, Nokian WR D3, Pirelli Snowcontrol Serie 3 и Toyo Snowprox S943. Bridgestone LM-32 и дешевая азиатская модель Westlake SW 608 не сумели составить им серьезной конкуренции.
Через пару недель после тестов на снегу и на льду десяти участникам пришлось доказывать свое мастерство в слякотную погоду. Местами обледенелый, местами мокрый асфальт требует от зимних шин эффективного торможения, четкой управляемости, хорошего бокового увода и высокого уровня защиты от аквапланирования. Лучшими в этой части теста оказались Conti TS 850 и Michelin Alpin 5. Рекомендованы шины Goodyear, Dunlop, Bridgestone, Nokian и — несмотря на небольшие проблемы с аквапланированием — Pirelli. Водобоязнь, нежелательная для зимних шин, обнаружилась у Hankook, Toyo и Westlake.
Но хорошие зимние шины должны демонстрировать надежное поведение не только на снегу и мокрой дороге, но и на сухом асфальте. И здесь возникает конфликт интересов: на разных покрытиях требуются разные особенности конструкции. Для сцепления на снегу и на льду необходимо множество ламелей — которые ухудшают тормозной путь на сухой дороге. То же самое относится к резиновой смеси: мягкие смеси обеспечивают надежное сцепление на снегу, но на сухой дороге у них выше сопротивление качению и ниже износоустойчивость.
8 из 10 шин рекомендованы.
Разработчикам шин всегда приходится искать компромиссное решение. И недаром разработка зимних шин считается самым сложным делом во всей индустрии. Но вернемся к нашему тесту: на снегу и на мокрой дороге Michelin и Goodyear немного обогнали Conti TS 850. Смогут ли они оставить прошлогоднего лидера позади? Тест на сухом асфальте стал решающим: лучший результат продемонстрировали Pirelli, Nokian, Bridgestone и Toyo, чьи ходовые качества оказались почти столь же хороши, как и у летних шин. Но Conti TS 850 не сдается — эта модель продемонстрировала лучший результат в тесте на сопротивление качению и получила оценку «особо рекомендовано». Лидеры теста на снегу Goodyear Ultra Grip 9 и Michelin Alpin 5 оказались слабоваты на сухой дороге, тем не менее, Goodyear занял второе место, а Dunlop с его безупречным торможением на сухой дороге отобрал третье место у Michelin.
Pirelli, Nokian, Bridgestone и Hankook, несмотря на расслабленное поведение на сухой дороге, все-таки получили оценку «рекомендовано», а дешевая Westlake из Китая оказалась слишком слаба. Тем не менее эксперты отметили, что качество китайских шин заметно улучшилось.
Тесты на снегу.
Торможение.
Измерялся тормозной путь в метрах на покрытом снегом треке при начальной скорости 50 км/ч.
Goodyear: 22,8
Michelin: 23,4
Hankook: 23,5
Dunlop: 23,8
Nokian: 24,1
Continental: 24,2
Pirelli: 24,3
Toyo: 25,5
Westlake: 25,7
Bridgestone: 26,8